Многослойная живопись

Существует несколько техник письма в живописи. Само название говорит о письме наслоением нескольких красочных слоёв, где каждый слой хорошо просушивается перед нанесением следующего. Для связки свежего слоя краски с просохшим, высохший холст покрывают лаком, который растворяет плёнку засохшей краски и таким образом соединяет слои. Поэтому, процесс письма в технике многослойной живописи состоит из подмалёвка пастозных прописок и лессировок.

Подмалёвок выполняется обычно белилами и какой-либо тёмной краской для моделирования общей формы произведения. Масляными красками он делается или тонкослойно, как в технике а-ля прима, или пастозно, в зависимости от свойств грунта. Вторая прописка делается после просушки подмалёвка лессировкой или полуписьмом. Лессировки – тонкие слои красок, наносятся на засохшие слои, применяются везде, а в многослойной технике особенно. Лессировать можно всеми красками, кроме сильно кроющихся (н-р, кадмий, белила), учитывая, что одни краски прозрачны, другие – полупрозрачны. Разбавляют краски светлыми лаками для живописи (н-р, мастиковый). 


перейти к разделам